«Сикстинской Мадонне» Рафаэля 500 лет

мадонна

Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни… Вокруг меня все было тихо; сперва с некоторым усилием вошел в самого себя; потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в нее входило; неизобразимое было для нее изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею.
Он лишь в чистые мгновенья Бытия слетает к нам, И приносит откровенья, Благодатные сердцам.
…Приходит мысль, что эта картина родилась в минуту чуда: занавес раздернулся, и тайна неба открылась глазам человека. Все происходит на небе: оно кажется пустым и как будто туманным, но это не пустота и не туман, а какой-то тихий, неестественный свет, полный ангелами… И Рафаэль прекрасно подписал свое имя на картине: внизу ее, с границы земли, один из двух ангелов устремил задумчивые глаза в высоту; важная, глубокая мысль царствует на младенческом лице: не таков ли был и Рафаэль в то время, когда он думал о своей Мадонне? Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной. И как мало средств нужно было живописцу, чтобы произвести нечто такое, чего нельзя истощить мыслею! Он писал не для глаз, все обнимающих во мгновение и на мгновение, но для души, которая, чем более ищет, тем более находит…

Русский поэт Василий Жуковский о Сикстинской Мадонне Рафаэля

Сегодня дрезденцы отмечают день рождения "Сикстинской Мадонны" специальной выставкой, проводимой в Галерее старых мастеров.

История "Сикстинской Мадонны" началась в 1512-1514 годах, когда по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию, рукой Рафаэля было создано данное творение.

С краткой историей Сикстинской Мадонны вы можете познакомиться в видео-ролике, размещенном в статье ниже.

А я немного о другом.

Моя близкая подруга — поклонница образа Богоматери, продолжительное время коллекционировала иконы и репродукции с изображением Богоматери и Мадонны.

Внятно объяснить словами свое такое увлечение она не могла. Дальше больше.

Она начала вышивать крестиком и бисером иконы с Богоматерью. Написала целый список имеющихся икон, и принялась за дело.

Хочу отметить, что вышитые работы у нее получались изумительными.

На разных иконах лик Богоматери изображался по-разному: то в греческом стиле, то в христианском.

Но однажды, моя подруга осознала, что Дева Мария, на самом деле-то, была еврейкой.

И вот тут разочарованию подруги не было предела. Моя подруга как будто бы прозрела.

"Что произошло? Тебя смущает, что она еврейка?" — спросила я у нее.

На что она ответила: "Я никогда не замечала за собой неприятие евреев. Но тот факт, что Мария была еврейкой, меня почему-то вырубил".

Как глубоко в подсознании нас живут неосознаваемые нами установки, заложенные когда-то кем-то.

Подруга вскоре успокоилась и продолжила вышивать иконы с изображением Богоматери.

Но почему нас не оставляют равнодушными иконы и полотна с изображением Богоматери и Мадонны?

Одна и та же женщина, называемая в разных конфессиях по-разному, написанная то на дереве, то на холсте, то на фресках, вызывает у нас непередаваемые словами чувства спокойствия, умиления, радости, преклонения, почитания …

Изображенная в разных традициях иконописи, Дева Мария притягивает наш взгляд и заставляет нас погружаться в глубь изображения.

Почему?

Умея общаться с Ангельскими Сферами и чувствуя энергетику картин, я для себя нашла такой ответ:

художник воспроизводил тот образ, который видел духовным зрением. Но образ перед человеком возникает в таком виде, в котором художник может его идентифицировать, понять что именно он видит.

Для одного образ Девы Марии будет одним, для другого другим. Это — первое.

Второе. Любой увиденный духовным зрением образ имеет очень сильную энергетическую составляющую.

Художник творя, наносит на холст не только краски, он также переносит энергетику и вибрации того образа, который видит.

Более того, картину от иконы отличает сюжетность, которая также имеет свой энергетический и эмоциональный заряд.

Да и о энергетически заряженных мыслях, эмоциях и чувствах, переживаемых самим художником во время написания картины также не следует забывать.

Вот эту энергетику картины мы и чувствуем. Каждый из нас чувствует. Просто кто-то явно, а кто-то подсознательно на уровне чувств.

На самом деле иконы являются своеобразным порталом в тонкий план. Об этом я уже писала в статье "Молитвенное созерцание".

А разве важно нам понимать что происходит в момент нашего "погружения" в картину?

Мы смотрим на "Сикстинскую Мадонну" Рафаэля и не можем оторвать глаз.

Взгляд блуждает по картине. Мы не просто видим, мы еще и чувствуем. Мысли не успевая сложиться, улетают. И мы, наконец, понимаем, что старец, показывающий в НАШУ сторону, просит милости или помощи для людей у Царицы небесной!

Дорогие читатели, а как вы чувствуете "Сикстинскую Мадонну"? Какие мысли вас посещают, какие чувства и эмоции переполняют?

А может быть это полотно вас вообще оставило равнодушным?

Поделитесь, пожалуйста, с нами своими ощущениями в комментариях.

Среди анекдотов, что охотно вспоминают дрезденцы, есть история об американском туристе, поинтересовавшемся у гида, сколько стоит "Сикстинская Мадонна". Экскурсовод ответила кратко: "А сколько стоит солнце?".

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
  • http://sharpturn.ucoz.ru/ Людмила

    Согласна с Вами, Наталья. Подобные полотна — это действительно портал, который позволяет нам идти вглубь и соединиться со своим Духом… а это-то и ценно, ибо нет ничего за пределами нас. Они обеспечивают моменты тишины и некого таинства. И как будто мы уже где-то видели это? Или были в этом… Время как будто исчезает. Спокойствие вечности…

    • Наталья Иваненко

      Свет! Тишина! Чистота! Спокойствие! Умиротворение! И переполняющее чувство счастья!
      Спасибо, Людмила!