Земля — сон Божий. «Автобиография йога» Парамаханса Йогананда

Парамаханса Йогананда

Добрый день, дорогие читатели!

На днях я дочитала книгу Парамаханса Йогананда «Автобиография йога».

Эта книга – трансформатор сознания, излучающая Свет.

«Автобиография йога» не для всех. Вернее, не у всех появится необходимость и желание ее читать.

Эта книга для тех, кто привык, читая книги-трансформаторы, созерцать и осмысливать в измененном состоянии крупицы истины.

Такие книги читаются не один раз. И каждый раз в них находишь что-то новое.

Но и после первого прочтения необходимо достаточно времени, чтобы пропустить через себя знания, которые получил, и преобразовать их в осознанность.

Основная идея книги, как понятно из названия, автобиография Мукунды Лал Гроша (имя от рождения) – духовного учителя Парамахансы Йогананды, история его исканий и пути к Богу.

Эта книга увлекательный рассказ о йогах, написанная йогом – последователем преобладающего в Индии учения Крийя-йоги.

«О необычных судьбах и сверхъестественных способностях современных индуистских святых рассказывает человек, видевший всех этих людей лично…

Этот документальный отчет о его незаурядной жизни позволит вам познакомиться с духовными сокровищами Индии».

Книга очень глубокая.

Повторюсь, эта книга – трансформатор.

Когда читаешь эту книгу, погружаешься в энергии Божественной любви и Света.

Сейчас держу перед собой книгу, чтобы написать статью, и меня окутало теплом, безграничной любовью и Светом. Прекрасное ощущение.

Нет смысла пересказывать содержание этой потрясающей книги. Ее надо читать.

Остановлюсь лишь на нескольких концепциях, истинах,  над которыми при прочтении «зависала» я, осмысливая и пропуская через себя:

Крийя-йога – техника, ведущая к познанию Бога

БабаджиДля многих йог представляется медитирующим в позе лотоса человеком, аскетом или человеком, развившим в себе способности ходить по стеклу и гвоздям, лежать на углях.

Йога же для них ассоциируется с комплексом удивительных упражнений, стойки на голове и разных скрученных поз, выполняемых йогами (это направление йоги – хатха-йога, работа с физическим телом).

На самом деле йога имеет духовный аспект.

Йога – путь к Богу через духовное развитие человека.

Всякий, кто практикует какую-либо научную технику контакта с Богом, — йог.

Он может быть женат или не женат, может быть мирским человеком или членом формальных религиозных объединений.

Йог включает себя в определенный постепенный процесс, благодаря которому его тело и разум дисциплинируется, а душа освобождается.

Йог практикует ряд тщательно проверенных упражнений, впервые сформулированных древними риши.

Йога во всей истории Индии создавала людей, становящихся подлинно свободными, истинно Христоподобными.

Как и всякая иная наука, йога применима для людей любого климата и времени.

Йога — это метод сдерживания природного буйства мыслей, препятствующих проблеску подлинной духовной сущности у всех людей всех стран без различия.

Йоганандаэто имя буквально означает — блаженство (ананда) через божественное единение (йога).

Крийя-йога — йоговская техника, благодаря которой буйство чувств утихомиривается, что позволяет человеку достичь все возрастающего единства с космическим сознанием.

Миссия Парамахансы Йогананды заключалась в передаче техники, науки крийя-йоги просыпающимся людям Запада.

«Крийя» — это осознанное действие на пути к Богу, высшая ступень Раджа-Йоги.

Это сам Бог, который проявил себя как Знание, выраженное в том, что мы видим, слышим и чувствуем.

В нас все уже есть.

Доверяйте организму – это божественное творение. Черпать энергию можно даже кончиком волоска!

И посредством практики мы включаем механизм, который позволят это осознавать.

Этот путь универсален тем, что ты, делая Крийю, понимаешь, как это работает, весь механизм, как это все внутри тебя связано с твоими органами, системами.

Самым главным аспектом является то, что тело – не есть отдельное нечто, где ты пребываешь. Это энергия, прана сконцентрировала себя в форме тела.

Тело является результатом души, то есть это уплотненная душа.

Имран

Земля, человек, наша жизнь – это все сон, грезы Бога

Всевидящее окоВесь космос есть спроецированная мысль Творца. Эта тяжелая глыба земли, плавающая в пространстве, есть сон, греза Божья. Он извлекает все из Своего сознания точно так же, как человек во сне воспроизводит в своем сознании и оживляет творение собственных грез.

Господь, сначала сотворив землю как идею, оживил ее: атомная энергия пришла в движение. Он сконцентрировал атомы в этот плотный шар, удерживая все молекулы вместе Своей волей. С изъятием Его воли земля снова дезинтегрируется в энергию. Энергия растворится в Сознании, идея земли исчезнет с объективного плана. В сущности, — продолжал он, — она удерживается материализованной подсознательной мыслью Спящего. Когда же эта связующая мысль изымается в бодрствовании, она и ее элементы рассеиваются.

Сгустив вибрационные силы, сначала тонкие, затем и плотные, Он создал астральное тело человека и наконец физическую его форму.

Бог продумывает внутри Себя различные идеи и проектирует их в сны. Таким образом появляется владычица Космического Сна, украшенная бесконечным узором относительности.

Физическое тело составлено из устойчивых объективизированных снов Творца. На земле вечно присутствуют противоположность: болезнь и здоровье, страдание и удовольствие, потеря и приобретение. Человеческие существа находят в трехмерной материи свои ограничения, сопротивление своим желаниям и деятельности. Когда присущее человеку желание жить жестоко потрясено болезнью или другим причинами, наступает смерть, и тяжелое одеяние из плоти временно сбрасывается. Однако душа остается облеченной в астральное и причинное тело. Сила сцепления, при помощи которой все эти три тела удерживаются вместе, есть желание. Стимулирующая сила неутоленных желаний есть основа рабства всего человечества.

 Жизнетроны

жизнетроныВпервые именно в этой книге я познакомилась с таким понятием как жизнетроны — составляющие разумной праны.

Различные раздражители, на которые у человека реагирует осязание, зрение, вкус, слух и обоняние, производятся благодаря преобразованиям вибраций атомов.

Они же, в свою очередь, регулируются праной — жизнетронами, тонкими жизненными силами, более тонкими, чем атомные, разумно заряженными пятью характерными чувствительными идейными субстанциями.

Индийские писания, кроме анны (атома) и параманы (того, что за пределами атома – тонких электронных энергий), упоминают еще и прану (творческую жизненную силу).

Атомы и электроны представляют собой слепые силы, прана же разумна!

Тело человека – храм его души

викторианский человекЧеловек есть душа, и он обладает телом.

*

Бог окружил человеческую душу тремя оболочками: идея, или каузальное тело (причинное тело); тонкое астральное тело, в котором заключена ментальная и эмоциональная природа человека; и грубое физическое тело.

*

Великие святые, проснувшиеся от космического сна майи и постигшие этот мир как идею Божественного Разума, могут делать со свои телом все, что им заблагорассудится, ибо знают, что оно – не более чем управляемая форма сгущенной или застывшей энергии.

Хотя современные физики теперь тоже понимают, что материя – это не что иное, как застывшая энергия, просветленные Мастера, в отличие от них, с успехом перешли от теории к практике и обрели над материей контроль.

 *

Бог создал каждого человек как душу, наделенную индивидуальностью, и поэтому каждый – важная часть вселенской структуры, выполняет ли он в своей жизни роль опорной колонны мироздания или паразита. Стоит захотеть – и мы тут же обретаем полную и безусловную свободу, это дается не с победой над внешними силами, но с победой над своими внутренними ограничениями.

*

Простые люди редко (а может, и никогда) осознают, что тело – это царство, которым управляект Императрица Душа.

Под ее властью находятся толпы подданных – миллиарды клеток (наделенных безошибочным, хотя, на первый взгляд, автоматическим разумом, позволяющим им выполнять в теле свои обязанности роста, трансформации и тления) и пятьдесят миллионов базовых мыслей, эмоций и фаз сознания, которые сменяются в человеке за шестьдесят лет, которые он в среднем проживает.

Любой телесный или умственный мятеж против Императрицы Души, проявляющийся в болезни или депрессии, обусловлен не просто нелояльностью рядовых граждан, но тем, что человек в прошлом или в настоящем неправильно воспользовался своей индивидуальностью, или свободной волей, которая дана ему вместе с душой и не подлежит отчуждению.

Отожествляя себя с мелким эго, человек считает само собой разумеющимся, что именно он, и никто иной, думает, желает, чувствет, переваривает пишу и поддерживает в себе жизнь.

Он не допускает и мысли (а для этого нужно было бы всего лишь немного подумать), что в своей повседневной жизни остается не более чем марионеткой своих прошлых действий (карма) и природы, или среды.

Интеллектуальные реакции, чувства, настроения и привычки любого человека суть лишь следствия прошлых причин, имевших место то ли в этой, то ли в предыдущей жизни.

Однако его царственная душа выше всех этих влияний.

*

Индуистские писания учат, что неукоснительный долг каждого человека – беречь свое тело, ибо иначе его разум не способен как следует сосредоточиться на молитве.

Однако очень сильная воля может превозмочь все физические затруднения и достичь богопознания. Многие святые игнорировали болезненность и преуспевали в поисках Бога. Святой Франциск Ассизский, сам тяжело страдавший от болезней, исцелял других и даже воскресил мертвого.

Я знал одного индийского святого, половина тела которого однажды покрылась гнойными язвами. Его диабет протекал настолько тяжело, что в обычном состоянии он не мог сидеть спокойно более пятнадцати минут подряд. Но его духовная жажда была неумолима: «Господи, — молился он, — неужели не придешь Ты в мой разрушенный храм?» Непрестанным усилием воли святой постепенно смог сидеть в позе лотоса, погруженный в экстатический транс, ежедневно по восемнадцать часов подряд. И по истечении трех лет, — сказал он мне, — в моем разбитом теле засиял Бесконечный Свет. Наслаждаясь радостным блеском, я забыл о болезнях, позже заметив, что Божьей Милостью исцелен».

Человеческое тело состоит из клеток, атомов материального мира.

Но атомы, протоны, электроны, нейтроны зажигаются жизнетронами и являются, на самом деле, затвердевшим Светом.

Наше тело – затвердевший Свет!

Наше Здоровье зависит от ВЕРЫ

в возможность быть здоровым 

здоровье и вераУчитель не испытывал страстной привязанности к собственному телу, но относился к нему внимательно. Божественное, отмечал он, надлежащим образом проявляется в телесном и душевном здоровье. Крайности гуру не одобрял.

Здоровье у Шри Юктешвара было отличное, я никогда не видел его приболевшим. Проявляя уважение к мирским обычаям, он позволял ученикам посещать врачей, когда это было целесообразно. Но он отдавал предпочтение ментальному целительству.

Боль и удовольствие приходящи, относитесь ко всем этим проявлениям двойственности спокойно, но при этом старайтесь выйти из-под их власти.

Воображение – вот дверь, через которую входит и болезнь, и исцеление.

Даже если вам действительно нездоровится, не думайте, что заболевание реально: непризнанному посетителю придется сбежать!

*

Однажды после полудня в первые месяцы пребывания в ашраме я заметил, что на меня устремлен пронзительный взгляд Шри Юктешвара.

здоровье и вера— Мукунда, ты слишком худ.

Его замечание задело меня за живое. Запавшие глаза и истощенный вид не нравились мне самому. Постоянное нарушение пищеварения преследовало меня с детства. Дома на полке в моей комнате стояло множество бутылок с различными тонизирующими средствами, но ни одно из них не помогало. Время от времени я с грустью спрашивал себя, имеет ли смысл жизнь в столь нездоровом теле.

— Возможности лекарств весьма ограничены; божественная созидательная сила беспредельна. Верь в это: ты непременно будешь здоров и крепок.

Слова учителя немедленно доказали, что я могу достаточно успешно применить эту истину в жизни. Ни один другой целитель (а я перепробовал многих) не смог вызвать у меня столь глубокой веры.

День за днем я прибавлял в здоровье и силе. Благодаря скрытому благословению гуру, за две недели я набрал вес, к которому безрезультатно стремился в прошлом. Постоянные желудочные расстройства пропали навсегда.

В дальнейшем я был свидетелем мгновенного божественного исцеления гуру лиц, страдающих от туберкулеза, диабет, эпилепсии и паралича.

“Много лет назад мне тоже очень хотелось набрать вес, — рассказал мне учитель вскоре после того, как вылечил меня. — Выздоравливая после болезни, я посетил Лахири Махасая в Бенаресе.

— Сэр, — сказал я ему, — я был очень болен и сильно похудел.

— Я вижу, Юктешвар, ты сделал себя больным, а теперь думаешь, что ты худой.

Я вовсе не ожидал услышать это. Однако гуру одобряюще добавил:

— Дай подумать; я уверен, что завтра ты должен почувствовать себя лучше.

Мой восприимчивый ум принял его слова как намек на то, что он скрытно врачевал меня. На следующее утро, разыскав учителя, я с ликованием воскликнул:

— Господин, сегодня мне гораздо лучше!

— В самом деле! Сегодня ты придал себе сил.

— Нет, учитель! — запротестовал я, — это вы помогли; впервые за несколько недель у меня есть хоть какая-то энергия.

— О да! Болезнь твоя достаточно серьезна. Тело все еще слабо; кто может сказать, что будет завтра?

От мысли о возможном возврате слабости меня кинуло в дрожь. На следующее утро я едва приковылял к дому Лахири Махасая.

— Господин, я снова заболел.

— Так! Ты опять сделал себя нездоровым. — Гуру игриво взглянул на меня.

— Гурудев, теперь понятно, что вы день за днем надо мной смеетесь. Терпение мое иссякло, и я не понимаю, почему вы не верите.

— На самом деле это мысли заставляли тебя чувствовать себя то слабым, то сильным. — Учитель смотрел на меня с нежностью. — Ты видел, как здоровье в точности следует подсознательным ожиданиям.

Мысль — это сила, равно как и электричество или гравитация.

Человеческий разум — это искра всемогущего сознания Бога.

Я мог бы показать, что во чтобы ни уверовал твой разум со всей силой, это мгновенно свершится.

Зная, что Лахири Махасая никогда не говорил попусту, я обратился к нему с благоговением и признательностью:

— Учитель, если я решу, что чувствую себя хорошо и верну прежний вес, случится и это?

— Это так, и даже в сию же минуту, — учитель говорил весомо, его взгляд устремился на меня.

О чудо! Я ощутил возрастание не только силы, но и веса. Лахири Махасая погрузился в молчание. Несколько часов пробыв у его стоп, я вернулся в дом своей матери, где останавливался во время посещения Бенареса.

— Сын мой! Что такое? У тебя, наверное, водянка? — мать едва могла поверить глазам. Тело мое опять отличалось теми же дюжими размерами, что и до болезни.

Я взвесился и обнаружил, что за один день прибавил почти двадцать три килограмма; таким я и оставался всегда.

Друзья и знакомые, видевшие мою тощую фигуру, были поражены. В результате этого чуда многие из них изменили образ своей жизни и стали учениками Лахири Махасая.

Мой гуру, бодрствующий в Боге, знал, что этот мир — не что иное, как объективированный сон Творца.

Этому чуду — через веру исцеляться и оздоравливаться — мы и будем с вами учиться.

Продолжение следует:

Духовность в мирской жизни. Парамаханса Йогананда «Автобиография йога»

Поделиться с друзьями:

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz